Как-то весной мы познакомились с отличной бригадой профессиональных стекольщиков. Слово за слово, подружились. Прошло время. Вдруг звонок – звонит их бригадир Сергей, говорит, что намечается работа в жилом комплексе Баркли парк. Владельцу одной из квартир требуется полный демонтаж линии из 30 стеклопакетов и рам, после чего подъем и монтаж новых стеклопакетов и рам. Работа обещает быть не просто сложной, а еще и ответственной, так как корпорация Баркли является одним из флагманов отечественных застройщиков в сегменте элитного жилья.
— Что ж, — подумали мы – нам не привыкать выполнять сложные задачи! Плюс интересный опыт для команды не помешает. В тот же момент наметили с Сергеем дату встречи для оценки объекта.
По пути на объект, Сергей рассказал историю этого проекта. Оказывается, хозяин квартиры недоволен нынешним отечественным остеклением, а хочет смотреть на мир только через немецкое стекло. В свою очередь застройщик Баркли не позволяет менять уникальную архитектуры фасада, поэтому немецкие рамы и стеклопакеты должны быть точь-в-точь как у Баркли.
— Да, — увидев фасад, воскликнули мы – объект не так уж и прост.
Высота здания порядка 60 метров. Вся линия стеклопакетов находится под мощным карнизом, шириной от 1-ого до 3-х метров. Сложность этой ситуации в том, что альпинист не сможет находиться около стеклопакета при монтаже. Он будет висеть на таком расстоянии от фасада, на котором идет его веревка. Кроме карниза, имеются еще и балконы, под которыми также придется работать. Следовательно, требуется технология, которая бы позволяла работнику находиться рядом с местом монтажа. К сожалению, организовывать собственные анкерные точки на фасаде – запрещено.
Разглядели, что в карнизе находятся технологические крюки, которые, по-видимому, предназначены для обслуживания здания альпинистами, хотя в этом еще нужно убедиться.
— Ну что, парни, вы сможете выполнить эту работ? — взволнованным голосом спрашивал Серегей. Ему, человеку далекому от технологий промышленного альпинизма, задача казалось невыполнимой.
— Конечно, но с креплением веревок придется повозиться — ответил ему я.
Здания от Баркли привлекают внимание своим интересным архитектурным дизайном. В нашем случае линия стеклопакетов не прямая, а с постоянными изменениями направления, а это дополнительные сложности при монтаже. Взвесив все факторы, которые нам придется преодолеть, мы договорились с Сергеем о цене, с которой он радостно согласился. С его слов, кроме нас за эту работу не брался никто.
Прошло несколько месяцев и как-то теплым июньским утром вновь звонит Сергей и говорит, что наконец-то все согласовано и в ближайшие дни можно приступать к работам. Отлично!
К 8:00 бригадой в 6 человек приехали на объект. Обсудили детали, разобрали снаряжение. План на сегодня – демонтаж 50% стеклопакетов и рам. Часть команды отправилась на кровлю крепить веревки, оставшаяся организовала точки для крепления системы полиспаста внизу. С точками внизу все понятно: поставил машину, накинул компенсационную петлю на диски ее колес – точка готова. На кровле же пришлось покопаться: стальные швеллеры, за которые предполагалось крепиться, оказались закрытыми линией толстых стекол. Грани стекол хоть и скругленные, но, тем не менее, очень опасные – текстильное снаряжение перережет в два счета. Именно после таких ситуаций команда Rope Worker перешла на анкерные стропы, которые можно безопасно использовать даже на острие ножа.
С креплением на кровле разобрались, осталось закрепить веревки за крюки на карнизе.Спустился к карнизу, а до крюка… аж 1,5 метра! Хорошо, что я заранее взял с собой телескопическую палку с крюком на конце. Одним движением дотянулся до крюка и закрепил в него первую веревку. Крюк нужно проверить! Парни внизу уже наладили веревочный полиспаст (это лебедка фактически), подсоединили к нему EnForcer от Rock Exotica (динамометр) и все это встегнули в мою веревку. Спустя минуту дали на крюк нагрузку в 500 килограмм – крюк монолитен, значит можно работать! Такую же операцию мы провели с каждым крюком – безопасность в нашей работе самое важное.
После того, как все крюки прошли проверку – закрепили в них необходимые веревки.
К 9:00 все было готово для демонтажа и спуска стеклопакетов.
Теперь осталось отладить алгоритм работы нашей команды. 2-е сотрудников находятся внизу и занимаются спуском и доставкой стеклопакетов к машине. 3-е сотрудников находятся на веревках, выполняют демонтаж стеклопакетов и крепят их к веревкам. 6-й сотрудник руководит бригадой стекольщиков в квартире, помогает демонтировать стеклопакеты, налаживает работу по демонтажу рам.
Еще час и к 10:00 наша команда совместно с бригадой стекольщиков работала, как слаженный организм.
Алгоритм демонтажа стеклопакетов следующий. На стекло ставятся несколько вакуумных присосок фирм Veribor (Германия) и Wood’s Powr-Grip (США). Присоски соединяются компенсаторной петлей и пристегиваются к веревкам. Далее снимаются прижимные планки, и… но вот проблема! Как вытащить стеклопакет из рамы, когда спусковые веревки свисают в 1,5 метрах от остекления? Маятника стеклопакета не избежать, но как сделать этот процесс статичным, плавным и безопасным?
Мы действовали так: к спусковой веревке пристегивали динамометр EnForcer и далее очень плавно давали нагрузку – 30 кг, 50 кг, 65 кг… Примерно, при нагрузке в 100 килограмм, у стеклопакета массой 250 килограмм появлялся люфт. В этот момент мы переставали увеличивать нагрузку, и альпинисты начинали плавно вытаскивать стеклопакет из рамы. Главное – работать синхронно: альпинисты вручную вытаскивают стеклопакет, а нагрузка плавно увеличивается со 100 до 250 килограмм. Спустя мгновение ценный груз уже висит на веревках, а альпинисты плавно его выпускают из рук, сводя длину маятника к нулю. После чего, благодаря универсальному устройству MPD 11mm CMC (Rock Exotica), наблюдаем безопасный спуск стеклопакета на землю.Операцию повторяем несколько раз.
Среди 30 стеклопакетов, которые подлежали замене, попадались и легкие по 50-80 килограмм и тяжелые массой от 250 килограмм.
Не будем подробнее останавливаться на прочих подробностях демонтажа – они стандартны. Из инструмента мы использовали: винтоверт, шуруповерт, клепольник, копотосъемник и киянку.
Таким образом, за 2 полные смены мы выполнили демонтаж и спуск стеклопакетов, а Сергей с бригадой выполнил демонтаж рам. Новые немецкие стеклопакеты должны были приехать через неделю.
Подъем стеклопакетов – задача для промышленного альпиниста понятная. Главное тут убедиться, что на новых стеклопакетах отсутствуют сколы. В нашем случае все хорошо – поэтому приступаем к работе.
Почему мы поднимаем стеклопакеты веревками, а не подаем из квартиры? Ответ прост: подача из квартиры — это хлопотно, не удобно и опасно. Хлопотно, потому что для подачи из квартиры их необходимо сначала туда принести, а для этого преодалеть паркинг и 4 этажа по лестнице. Опасно, потому что отдельные стеклопакеты достаточно габаритные и вытаскивать их через окно, потом разварачивать, потом монтировать …и все это с объектом весом в 200 килограмм! Увольте, но нашей команде намного проще выполнить подъем при помощи бензолебедки.Монтаж стеклопакетов на высоте состоит из 4-х основных этапов:
В нашем случае, монтаж осложнялся несколькими пунктами:ВО-ПЕРВЫХ, тем, что рамы в линии стеклопакетов находились в разных плоскостях, а это означает, что когда между ними тупой угол – ширины изотерма и герлена не хватает, приходилось использовать двойной, тройной слой. А если угол между ними острый, то изотерм и герлен приходилось разрезать, чтобы хоть как-то уместить их в узкой полости между стеклопакетами.
— Ну, и что такого? – Спросите вы.
Дело в том, что у немецкой компании, производителя данных стеклопакетов и рам, имеются жесткие требования по монтажу, утеплению и герметизации их стеклопакетов, которым, в данном случае, было очень не просто соответствовать.
ВО-ВТОРЫХ, почему-то, была не продумана удобная технология монтажа прижимных планок: отверстия для вкучивания шурупов были слишком утоплены в раму, что требовало от альпинистов по несколько минут времени на вкручивание одного.
Монтаж прижимных планок — дело ответственное. Именно благодаря им стеклопакет в раме жестко зафиксирован, а остекление обретает герметичность. Если работник неквалифицированный – могут возникнуть следующие ошибки:
- Стеклопакет прижат недостаточно сильно – нарушена герметизация;
- Стеклопакет прижат неравномерно – возникает перекос стекла, и, как итог, трещина;
- При вкручивании шурупа, его грань касается стекла – возникает скол на стекле, а в дальнейшем трещина (с подобными ситуациями мы сталкивались на собственном горьком опыте);
- Использование при монтаже ударного инструмента – удар переносится на стекло – возникает трещина;
- При закручивании шуруповертом выставлен слишком сильный момент затяжки – пережатие стеклопакета и трещина, как итог.
Это далеко не полный, но основной список неприятностей. Именно поэтому наша команда всегда призывает заказчиков обращаться к помощи профессионалов, а монтажников выполнять работу без брака.В-ТРЕТЬИХ: пришлось серьезно постараться, чтобы качественно произвести монтаж стеклопакетов, которые находятся под балконом.
Тем не менее, все 30 стеклопакетов, были подняты и смонтированны. Хотя сложности при этом были серьезные — мы справились. Как говориться – «многолетний опыт не пропьешь».
3 полные смены ушли на подъем и монтаж стеклопакетов.