Мы уже выполняли подъем металлических конструкций на кровлю здания. Поднятый металл предназначался для строительства крышной установки, на которую в последствии будет смонтированна реклама. Прошел месяц и крышная установка готова. Сегодня, от нас требуется выполнить финальную часть этого проекта — подъем объемных букв на высоту.
Будущая реклама будет состоять из 10 больших букв и 12 элементов логотипа. Масса одной буквы — 70 килограмм. Размеры рекламы впечатляют: около 15 метров в высоту и 40 метров в длину.
Поскольку все монтажные работы производились на высоте около 100 метров, то единственный способ поднять на кровлю строительные материалы — воспользоваться лебедкой. Использование крана не рентабельно по экономическим причинам, да, к тому же запрещено управляющей компанией.
Первую часть этого проекта — подъем частей крышной установки на кровлю — мы выполнили при помощи тросовой лебедки. Почему тросовая, а не веревочная? Она была выбрана по следующим причинам:
Все элементы крышной установки поднимались в одну и ту же точку, поэтому габариты лебедки и ее мобильность — нас не смущали.
Мы остановились на китайском производителе EasyWork, со следующими характеристиками:
Подъем рекламных элементов на высоту выполнялся при помощи веревочной бензолебедки ActSafe. Причин на это несколько:
Взглянем на характеристики ActSafe:
Строполением объемной буквы и работой с лебедкой занимался один и тот же сотрудник. Это оказалось возможным, благодаря уверенному владению бензолебедкой ActSafe, и в итоге минимизировало количество сотрудников на объекте.
Подъем на такую высоту — оказалось делом не самым сложным. Куда сложнее — произвести монтаж объемных букв и логотипа. Для работы мы использовали инженерные чертежи, на которых имелись точные привязки каждого элемента.Поскольку крышная установка утоплена от края фасада к центру кровли, то не всегда имелась возможность поднять часть рекламы на конкретное место. В большинстве случаев приходилось поднимать элементы в одну точку, а далее производить их перенос в точку монтажа. Перенос производился при помощи веревочных перил (траверса).
Каждая объемная буква усаживалась на 3 горизонтали. Как часто бывает в рекламных конструкциях — на производстве, при монтажа кронштейнов букв, были допущены ошибки. В таком виде было невозможно смонтировать несколько элементов.За свой многолетний опыт наша команда сталкивалась с большинством возможных неприятностей и производственных ошибок, и поэтому мы знаем алгоритм решения практически любых проблем: в одном месте мы прибегли к помощи аккумуляторной болгарки Milwaukee, в другом молотка, в третьем сварочного аппарата.
Объемные буквы и элементы логотипа крепились к раме на кровельные саморезы, после чего фиксировались сваркой.Погода сегодня не подвела. Штиль и солнце. Что может быть лучше?!
Работа оказалось сложной, поэтому мы использовали большой объем такелажного и альпинистского снаряжения: стропы, чалки, анкерные стропы, протекторы, конектерные пластины, Gri-Gri, Protraxion, EnForcer, MPD и много других повседневных элементов.
За этот день мы потратили много сил и хотели закончить работу. Но, увы — к 19 часам нам оставалось еще демонтировать и спустить “гуся”, оставшегося от подъема металла, собрать и спустить мусор, палеты, брусы. Выполнить ряд мелкой работы. Работать на пределе человеческих сил — это не входит в привычки нашей команды. После 12 часов непрерывной работы любой организм начнет совершать ошибки, а когда работы производятся на 27 этаже — это уже опасно! А безопасность — приоритет команды Rope Worker. Поэтому, мы собрали необходимое оборудование и отправились отдыхать.
— А завтра, со свежими силами мы быстро выполним оставшуюся работу — подумали мы.Но не тут-то было! Приехав на следующий день и надеясь отстреляться до обеда — оказалось, что элементов, которые требуют спуска — на крыше не так уж и мало. Только “Гусь” весит порядка 500 килограмм (а его еще нужно распилить на носимые части). А на крыше еще имеется как минимум десять 6-метровых деревянных брусов, десяток полетов, лестницы, тросовая лебедка — и все это нужно спустить на веревках!
Всего, за этот “простенький” день, мы выполнили 15 циклов спуска строительного мусора с кровли. И хочу отметить: ни один элемент не был сброшен с кровли! Каждый брус был аккуратно и методично спущен на веревках.