Подъем сотового оборудования на кровлю
Подъем сотового оборудования на кровлю

Подъем сотового оборудования на кровлю

Сижу в офисе, спокойно работаю. Бах, звонок:   — Алло, здравствуйте, а вы сможете поднять на крышу ящик с оборудованием весом в 300 килограмм?
— Конечно. Только мне нужно больше информации: что за оборудование, куда поднять. Может быть, у вас есть фотографии? – спрашиваю я.
— Если можно – я вам завтра позвоню.
— Хм, конечно. Звоните в любое время. – удивился ответу в телефонной трубке я.

На следующий день ситуация повторилась:
— Алло, здравствуйте, вы сможете поднимать несколько ящиков весом по 300 килограмм в неделю? – вновь спрашивает таинственный голос.
— Конечно. Но прежде, чем приступить – хотелось бы встретиться с вами, обсудить детали.
— Отлично, через час я буду свободен. Где вам удобно пообщаться?

Через час мы действительно встретились в человеком, который представлял интересы сотового оператора ТЕЛЕ2. Мужчина рассказал о планируемом проекте: компания ТЕЛЕ2 выходит на Московский рынок и ей необходимо установить сотовое оборудование. Но прежде чем его установить, необходимо поднять оборудование на крышу. Всего в проекте насчитывается порядка 60-ти различных кровель, на которые и требуется организовать подъем. Выполнить это нужно в ближайшее время: через 2 месяца все оборудование должно работать.

— Получается, вам требуется поднять около 60-ти единиц сотового оборудования весом по 300 килограмм на разные здания в Москве? И выполнить такой объем за 2 месяца? – несколько удивлено спросил я.
— Именно – парировал собеседник.
— Ну что ж, наша команда готова выполнить такую работу. Предлагаю обсудить этот проект более детально за чашечкой кофе. Как вы? – спросил я.
— Конечно, мой вечер в вашем распоряжении.

Встреча в кафе прошла не напрасно. Мы обсудили сроки, цены, условия, гарантии и ряд других не менее важных моментов. По пути домой я позвонил Максу, чтобы наметить очередность действий.

— Ты что? – сокрушался Макс, — На подъем груза в таком объеме у нас уйдет все свободное время! А кроме этого проекта у нас много другой работы.
— Слушай, проблема не в том, что работы может быть много и мы не справимся, а в том, что нужно придумать, как ее оптимизировать и ускорить. По моим подсчетам вполне реально поднимать один ящик сотового оборудования за 3 часа, а это 3 ящика в день. Что скажешь?
— Самоуверенно! Сомневаюсь, что это возможно, – скептически бубнил Макс – Ладно, давай я заеду к тебе через полчаса и обсудим детали.
— Отлично, жду – обрадовался я.

Команда промышленных альпинистов Rope Worker выполняет ежегодно большой объем разной работы. Это и подъем грузов, и различный монтаж, и клининговые услуги, и демонтаж сооружений и много другой мелкой работы. Размышляя над успешностью такого объема проектов, я пришел к выводу, что она заключается в постоянном стремлении придумать технологию, позволяющую выполнять работу быстрее. А возможно, дело не только в технологии. Наш жизненный стиль таков, что когда появляется работа – мы набрасываемся на нее максимальными силами, реализуя проект за несколько дней.

Так или иначе, а нужно было разработать такой план производства работ, чтобы подъем оборудования ТЕЛЕ2 не затмил всю остальную деятельность. ППР должен позволять в штатном режиме реализовывать параллельные проекты.

Основными пунктами ППР должны быть:

  1. Придумать и сконструировать мобильную конструкцию для подъема груза. Мобильную настолько, чтобы ее можно было быстро собрать, применить, разобрать, далее перевести и опять собрать.
  2. Выбрать устройство, которым будем поднимать груз. Поднимать его вручную, при помощи веревочного полиспаста – не эффективно и энергозатратно.
  3. Определить основных сотрудников, которые будут курировать этот проект, чтобы работа на объекте была слаженная и быстрая.

В тот же вечер мы собрались в офисе и начали прикидывать варианты.
— Поднять груз на кровлю можно разными способами, — умничал я. – Первое, что приходит в голову – построить на кровле кран, типа «Гусь»
— Ну уж нет! – отрезал Макс. – Если ввяжемся в какое-нибудь строительство мы не успеем поднять ящик даже за день.
— Да, ты прав. Нужно придумать что-нибудь получше. Например, у нас есть модульный штатив, но как с его помощью поднять крупногабаритный груз на высоту кровли?

   Ответ от Максима не заставил долго ждать:
– Мы поднимем этот шкаф максимально высоко, а далее подсунем под него деревянные брусы и рычагом вытащим груз на крышу.
— Хм. Башкавитая идея, звучит круто. Но есть еще проблема: груз будем поднимать на крышу многоэтажки вдоль фасада. Потребуются оттяжки или троллей, чтобы не повредить облицовку здания. Как же ты собираешься их натянуть, если мы откажемся от строительства «гуся», а будем использовать только мультипод.
— Давай попробуем сконструировать платформу с колесами, которую приделаем к грузу. С ее помощью у нас получится перемещать груз по земле и кровле, а кроме того этими же колесами он будет касаться фасада. Но повреждать фасад он не будет — он будет ехать по фасаду!
— Офигеть – чуть не упал со стула от таких инженерных идей я. – Давай попробуем воплотить это в жизнь!

Идеи Макса воплотились, как нельзя лучше и уже на следующий рабочий день, шкаф ТЕЛЕ2 поднимался по отработанной схеме. Наш алгоритм был таков:

К 8:00 приехали на объект бригадой альпинистов в 6 человек. Двойка приступила к обвязке груза. Со слов заказчика, упаковка ему не требуется – сотовое оборудование – вещь не прихотливая. На наших глазах наблюдали, как грузчики практически скинули наш 300 килограммовый ящик из багажника фургона. – Ладно, пусть так.

Четверо альпинистов отправились на кровлю. Нужно повесить веревки, собрать мультипод. На это уходит порядка 30 минут. К 9:00 двойка альпинистов спустилась вниз, и помогла парням подтащить груз поближе к фасаду. Пока идут последние приготовления к подъему, двойка начинает «жумарить» по фасаду и монтировать коммуникации для сотового ящика.

С коммуникациями не все просто. Их необходимо вести внутри трубопровода, а для этого пришлось повесить дополнительную веревку, с помощью которой поднимать 3-х метровые трубы. И так, метр за метром труба с коммуникациями росла над поверхностью земли.

Пока парни работали на фасаде, груз уже застрополен и подъем начнется в ближайшее время. Первый пункт подъема – это точное измерение массы груза. Для этого мы используем EnForcer. EnForcer – это уникальное устройство от компании Rock Exotica (США), представляющее собой динамометр с возможностью передачи данных на смартфон. Благодаря нему в любой момент времени можно точно следить за нагрузкой.

Завесили груз – динамометр показал 280 килограмм.
– Фух! – вырвалось из груди, — хоть чуточку легче.

Перед началом подъема еще раз убеждаемся, что мультипод и вся наша подъемная система нормально справляется с нагрузкой. Все отлично? Тогда включаем бензолебедку ActSafe и полный вперед! Чтобы груз плавно начал свой подъем – работники внизу придерживают его за веревочные оттяжки.



Но вот уже преодолены десятки метров подъема и сотовый шкаф догоняет парней, которые монтируют коммуникации.

— Быстрее! Вы нам нужны на кровле! – кричит на них Макс.

Ящик поднимается плавно и безопасно. Без рывков, без лишней траты сил.
— Да, это было бы не возможно, если мы вместо лебедки использовали бы автотранспортные средства!
— Поэтому мы никогда так не делаем! Зачем этот гемаррой, когда есть ActSafe? – риторически спросил Санек.

На подъем ушло всего 5 минут и вот, ящик с оборудованием весит у края кровли. Поднять его выше – бензолебедка не способна. На помощь приходят брусы из дерева, которые мы предварительно подняли на кровлю. Подсовываем их под шкаф ТЕЛЕ2 и вчетвером наваливаемся на них.


— Плавнее, плавнее, ни какой спешки, – волнуется Макс.

Давлю на брус и наблюдаю, как 280-ти килограммовый ящик поднимается над поверхностью кровли. Упираю брус в кровлю. Макс встегивает страховочную веревку в груз. Самое сложное позади, груз на кровле, осталось стащить его по деревянным полозьям. Сказано-сделано!

— Его нужно поставить там, — говорит Макс, показывая на место в 20 метрах от того, где сейчас стоит шкаф.
— Слушай, 300 килограмм таскать по кровле не очень-то хочется – возмущаюсь я.
— Не ворчи, мы поможем – вселяет надежду Макс, — ты пока перетащишь, а мы соберем веревки и мультипод.
— Класс, – опускаю голову я – так я и думал.

Хорошо, что мы приделали к этому ящику колеса, без них нам было бы тяжко.

На все про все ушло около 3-х часов, как мы и планировали изначально. Заказчик был удивлен скоростью и качеством нашей работы. Даже ставил нас в пример, перед бригадой своих монтажников. Жаль, что проект заморозился на 12-м подъеме и растянулся до настоящего времени. Мы только набрали обороты! Но ничего, главное отработали технологию подъема груза на высоту и планку услуг подняли выше коллег.

В настоящее время забрали ActSafe из сервиса и ждем очередного звонка.