Подъем стеклопакетов и рам в городе Сочи
Подъем стеклопакетов и рам в городе Сочи

Подъем стеклопакетов и рам в городе Сочи

Периодически нашей команде выпадает удача поехать в командировки в разные уголки нашей планеты. Мы любим командировки, потому что это смена обстановки, множество впечатлений, возможность пообщаться командой и обсудить оперативно накопившиеся вопросы, эффективно поработать, не отвлекаясь на бытовые задачи. Можно сказать, что командировка — это целая жизнь в жизни.

В этот раз нам представилась возможность съездить в город Сочи, чтобы осуществить подъем стеклопакетов и рам. Стеклопакеты и рамы были тяжелые, широкоформатные, а поднять их нужно было на балкон 22 и 23 этажа. В данном проекте основная технологическая трудность заключалась в том, что дом находился в горной местности, поэтому вокруг дома дули непредсказуемо изменчивые сильные и порывистые ветра. Устройство придомовой территории также не давало нам возможности организовать навеску троллейных веревок для задавания траектории движения и минимизации раскачки груза во время подъема. Заказчик длительное время ожидал изготовление и поставку стеклопакетов в виду их эксклюзивности, что для нас означало – крайне высокие риски при выполнении работ. В общем реализация проекта предвещала быть сложной и неординарной, что мы и любим.

Первым делом было необходимо добраться до объекта. Часть команды заранее со всем многочисленным габаритным оборудованием выдвинулась в Сочи на командной машине. По приезду оперативная группа убедилась лично, что проект рабочий, и дала отмашку остальной части команды вылетать на самолете.

Итак, утром первого рабочего дня вся команда собралась, но после анализа метеоусловий стало очевидно, что погода для подъема ветреная. Перед нами встал выбор, либо работать в сложившихся погодных условиях, используя локальное ветровое затишье и организуя дополнительные контраварийные меры, либо ждать улучшения погодных условий. Пребывание в командировке большой команды – это существенные накладные расходы, а стоимость выполнения контракта фиксированная. Так же улучшения погоды в ближайшей перспективе не предвещалось, поэтому руководитель проекта, посоветовавшись со всей командой, принял решение работать в тех условиях, которые есть на данный момент времени. Ну что ж, глаза боятся, а руки делают. Вот с таким намерением мы и приступили к работе!

Под моросящий дождь со снегом и ветром в районе обеда первого рабочего дня мы начали монтаж ГПЛ (грузоподъемной линии). И к 18:00 вечера все подготовительные работы были завершены. Вечером этого же дня все команда всматривалась в неблагоприятный прогноз погоды на следующий день и надеялась на то, что прогноз не сбудется, а погода будет «летной».

Но на второй день ветер не стих, а порывы даже усилились. Еще раз обсудив нюансы работы в такую погоду внутри команды и оценив риски, мы приняли решение начать подъемы. Первые несколько подъемов прошли в штатном режиме, но порывы ветра усилились, а погода портилась. К 14:00 дня стало очевидно, что продолжать работы дальше не безопасно из-за порывов ветра более 10 м/с. Работы были приостановлены, а грузоподъемная линия переведена в режим «ожидания» до улучшения метеоусловий. Прогноз погоды на следующий день стал еще хуже! Но эта новость нас сильно не расстроила, так как мы верим, что все происходит только к лучшему. Поэтому было принято решение работы на следующий день не возобновлять, но провести все же день с толком!

Поэтому на третий день пребывания в командировке команда отправилась кататься на горных лыжах, ведь мы же приехали в Сочи, а такая возможность в повседневной жизни выпадает редко. В общем третий день прошел за веселыми покатушками на лыжах под лютым снегопадом и в духе «ЗОЖ». А вечером мы уже по традиции стали изучать прогноз погоды, который в этот раз нас порадовал.  По прогнозу мы узрели окно, в котором можно будет работать хоть и не без ветра, но безопасно.

И вот наступил день четвертый. Погода и в правду позволила продолжить подъемы, чем мы с радостью и воспользовались. Работа спорилась, время тикало, реализация проекта двигалась в планируемом темпе. По истечению четвертого дня все подъемы были завершены, а ГПЛ разобрана и погружена в машину. Проект успешно реализовался, а мы на радостях решили на следующий день закрепить горнолыжный опыт и покататься еще денек.

 Сказано – сделано.  На пятый день все катались радостные и довольные, как дети, ведь проект пощекотал всем нервы! Вечером после покатушек часть команды оперативно улетела домой на самолете, а оставшиеся ребята остались отдыхать и высыпаться до утра, потому что безопасность превыше всего.

Утром шестого дня машина поехала на «базу» в спокойном темпе. По завершению командировки все участники зарядились морем положительных эмоций. И мы без сомнения можем сказать, что вот такая работа нам очень по душе! В конечном итоге все довольны, всем спасибо!