Я много писал уже и рассказывал про СУ proaltech troll. Это спусковое и страхующее устройство, которое при своей технологичности и надёжности имеет недостатки, если его использовать только для работы на верёвке (в качестве спускового)
Ещё раз об основных его характеристиках:
- имеет регулировку коэффициента трения
- рассчитано на большие нагрузки (280 кг)
- управление одной рукой
- возможность использования как не автоматического фрикционного устройства (без управления ручкой)
- плавность слабо зависит от состояния верёвки (мокрая, грязная, скользкая и т. д.)
- не имеет антипаника, при этом очень малая опасность панического рефлекса
- очень надёжное и безотказное
Ещё раз о недостатках для тривиального использования в качестве спускового
- сложная заправка верёвки
- сложность управления (нужно постоянно следить за болтом регулировки трения)
- тяжёлое по сравнению с rig или sparrow
Вчера TROLL показал себя как идеальное устройство для работы с тяжёлыми грузами. Была задача снять горизонтальный монолитный короб весом порядка 350–400 кг и длиной около 15 м силами двух специалистов верёвочного доступа. Задача усложнялась обилием снега на крыше и снегопадом, верёвки были обледенелые.
Самим спуском короба должен был управлять сверху, с крыши один человек (это был я), второй (это был Саша До) должен был контролировать спуск короба на фасаде (оттягивать его от стены, чтобы он не снёс по дороге кондиционеры и газовую трубу).
Технология выглядела таким образом. Саня вывесился с болтовёртом и болгаркой для демонтажа, он должен был постепенно идти по горизонтали вдоль короба и откручивать или резать фасадные крепления. Я должен был организовать анкерные точки для спуска и по ходу демонтажа точек крепления обеспечивать вывешивания короба (перенос на спусковые линии).
По плану должно было быть три спусковые независимые линии, которыми можно было управлять одному из одной точки, что я и сделал. После того, как короб был освобождён от крепления к фасаду и повис на спусковых линиях стало очевидным, что быстрее и удобнее оставить только две спусковые линии и управлять только ими. На каждую точку предположительно приходилось до 200 кг, что вполне допустимо.
В качестве одного спускового фрикционного устройства использовался troll, в качестве второго было последовательно использовано rollgliss rope rescue system и I’D Petzl
При спуске из-за того, что верёвки обледенели ни модный rollgliss ни I’D не справились с задачей, управление имим было очень сложным и вытравливание верёвки происходило не плавно, рывками и плохо подвергалось контролирю. Что нельзя сказать про troll. Выставлялся необходимый коэффициент трения и после этого контроль за вытравливанием через troll был очень чутким и плавным, то есть он вообще не требовал внимания в отличии от своих собратьев. На его свойство состояние верёвки (обледенелая) практически не сказалось.
Почему я написал об этом объекте, которых последнее время довольно много подобных? Просто вчера были условия идеальные, чтобы посмотреть на снаряжение в сложных условиях и потому этот объект был показательным.
По самой работе, было отлично, мы как всегда счёт вели на секунды, за все три часа демонтажа двух коробов (второй был в три раза легче) ни я ни Саня не стояли без дела и очень чётко выполняли свои задачи не тратя лишних слов.