Богатый опыт работы
АВИАПАРК является крупнейшим торговым центром Европы. Авиапарк — это огромная территория покупок, развлечений и отдыха. Монтаж наружной рекламы промышленными альпинистами на зданиях такого статуса — мероприятие весьма ответственное. Поэтому рекламная служба этого ТЦ приглашает на работу только квалифицированных специалистов, предпочтительно с международным удостоверением IRATA International. Таким образом, задается высокая планка по технике безопасности и качеству работ.
Максим Нечитайло, пригласил Rope Worker помочь с подъемом и монтажем рекламы на ТЦ Авиапарк. Друзьям мы не отказываем, поэтому с радостью согласились. Ниже я расскажу, чем запомнился этот интересный день.
Задача:
- Выполнить монтаж трех композитно-алюминиевых панелей (8,5*1,2 метра) с объемными светящимися буквами. Каждая панель состоит из 2-х частей. Вес каждой части не более 110 килограмм. Реклама будет расположена на фасаде торгового центра на высоте около 15 метров.
- Произвести коммутацию электрики рекламной вывески с 220 V на 12 V.
Большой арсенал оборудования
Приехав на объект, первым делом занимаемся креплением веревок. Точек для крепления альпинистского снаряжения на ТЦ, как правило масса. Одна проблема — на самых удобных для нас — острые кромки металлических конструкций. Ничего! Rope Worker давно использует анкерные стропы (Anchor Sling), поэтому такая проблема нас не касается.
Монтаж рамы, для крепления рекламных установок, производить не нужно, так как они были заложены еще на стадии строительства ТЦ. Кроме того, к этим рамам была подведена вся необходимая электрика.
Монтаж рекламы мы начинаем с подъема первого элемента панели. С этой работой отлично справляется бензиновая лебедка ActSafe.
Один конец веревки заправляем в лебедку, второй пристегиваем к рекламной панели. Заводим лебедку и наблюдаем, как на высоту 15 метров часть наружной рекламы поднимается за 30 секунд. Плавно, надежно, а главное — быстро!
Далее мы усаживаем часть рекламы на нужный уровень рамы, после чего закрепляем кровельными саморезами в «Г» образные кронштейны. Кронштейны располагались на 2-х уровнях. Верхний уровень можно было засверлить без проблем, но нижний только по краям с изрядной долей сквернословий.
Так как вывеска состояла из 2-х частей, нас подстерегала еще одна проблема: в центре нужно было эти элементы сболчивать, а отверстия, естественно, располагались в глубине прижатой к стене вывески. В добавок к этому, в нижней точке еще и свободное расстояние до нижней вывески было всего 120 мм. Чтобы выполнить работу качественно, мы использовали винтоверт Milwaukee со следующим набором переходников:
Обдумываем последствия принятых решений
Логично было бы соединить 2 части одной вывески на земле, а затем поднимать!? Но не тут-то было: общая длина вывески — 8,5 метра, масса около 200 килограмм. Хлипкий алюминиевый профиль под композитом не в нашу пользу. Поэтому нам и приходилось поднимать вывеску по частям, а соединять ее уже на фасаде.
Переходим к заключительной задаче: монтаж электрики рекламной вывески. Для этого закрепляем на фасаде трансформаторы и подключаем их к рекламным панелям. После этого коммутируем их с распаечной коробкой 220V.
Монтаж электрики наружной рекламы — это всегда кропотливая задача на которую уходит масса времени. Но на этот раз, большая часть хлопот была выполнена на производстве. В итоге на всю коммутацию у нас ушло меньше часа!
Начав подъем рекламы около часа дня, из-за проволочек с допусками, успели закончить ее монтаж до темна.
Напоследок осталось подписать акты у довольного заказчика. Собрав оборудование мы отправились на реализацию этого шага.
Акты подписаны. Теперь можно и отдыхать.
— Все в порядке? Я могу ехать домой? — спрашиваю у Макса.
— Ты можешь, а мне еще оборудование на склад отвозить, — отвечает недовольным голосом Максим.
— Ха! Оборудование ему отвозить. У меня через час встреча с заказчиком по поводу завтрашнего монтажа, так что семью я увижу точно позже вас всех, — с грозным взглядом произносит наш коллега Максим Нечитайло.
Дальше диалог я решил не продолжать, а на мягких лапах удалился в машину и плавно нажал на педаль газа. Сегодня домой мне хотелось сильнее обычного.