Монтаж двутавров из стекловолокна, при строительстве антенны
Монтаж двутавров из стекловолокна, при строительстве антенны

Монтаж двутавров из стекловолокна, при строительстве антенны

Говорила мне мама:

— Ну и кем ты будешь работать? Гайки всю жизнь крутить?!

Не послушал я маму, и пошёл работать в промышленные альпинисты. А мама оказалась права: вчера за смену закрутил 880 гайек и еще 880 контргаек…

Суть работы была в следующем: в Подмосковье строится несколько крупных антенн. Производство работ включает множество этапов. Одним из этапов был монтаж двутавров из стекловолокна к перфорированному металлическому основанию. Всего на поверхности антенны было установлено около 200 линий, каждая из которых состояла из 5 стекловолокнистых двутавров длиной 4 метра. Каждая двутавра держалась на нескольких болтах. Наша задача состояла в укреплении двутавров дополнительными болтами, а именно: каждую линию необходимо было закрепить на 70 болтов.

70 болтов — это 140 шайб и 140 гаек. Работа выдалась специфической, но интересной с точки зрения анализа.

До того, как мы увидели этот объект — объем работ нам показался небольшим: укрепить 88 линий двутавров за 2 дня. Поскольку мы знали, что такие работы выполняются двойкой посредственных альпинистов за 3-4 дня, то решили выдвинуться на объект вдвоем.

Нюансов в работе оказалось не мало. Первая проблема, с которой мы столкнулись, это обеспечение нас расходными материалами. В день каждый из нас планировал укреплять 20 линий, а это означает, что нужно иметь 1400 “заточенных” болтов (болт, на который насажено 2 шайбы и гайка). Подсобных рабочих мы брать не стали, поэтому подготавливать крепёж пришлось самим. В первый день на это ушло около 3-х часов.

Как только мы подготовили крепёж, сразу выдвинулись на производство работ. Времени терять было нельзя!

Металлическое основание и все двутавры имели множество сквозных отверстий. От нас требовалось в каждое отверстие вставить болт, затянуть его гайкой, после чего усилить соединение контргайкой.

По неопытности мы решили выполнять работу таким образом: каждый альпинист выбирает себе несколько линий двутавров (например, 3 или 4), после чего последовательно в каждое отверстие на каждой линии вставляет болт. Далее насаживает и затягивает гайку, далее устанавливает контгайку и поднимается выше. Наклон металлического основания около 45 градусов, поэтому направление работы (снизу вверх или сверху вниз)  не принципиально.

Рекорд первого дня: 1 час на укрепление 2-х линий.

Выработка за первый день на двоих: около 30-ти линий.

Маловато…

Такая выработка нас совсем не устраивала, поэтому к следующему дню алгоритм производства работ был разработан более тщательно. Утро началось с подготовки крепежа. Необходимо было собрать комплект из 3000 болтов на двоих. Чтобы этот процесс прошел эффективней мы вначале накидывали на все болты 2 шайбы, после чего переходили к гайкам. Времена оказались следующими:

  • насаживание 2-х шайб на болт (время за 100 болтов) — 7 минут;
  • насаживание гайки на болт (время за 100 болтов) — 6,5 минут.

Таким образом, комплект был подготовлен за 2 часа.

Что касается монтажа крепежных элементов, то оптимальный алгоритм был разработан не сразу, но уже через несколько часов он был полностью усовершенствован. Оказалось, что самое быстрое это начать с подъема наверх и “вкидывания” всех болтов, далее спускаясь затягивать первые гайки гайковертом, после чего вновь поднимаясь насаживать вторую гайку, а далее спускаясь затянуть контргайку гайковертом. Секундомер показал следующие времена на этом отрезке:

  • 19 минут — “вкидывание” всех болтов;
  • 5 минут — затяжка первых гаек;
  • 5 минут — насаживание вторых гаек;
  • 5 минут — затяжка вторых гаек.

В итоге, лучшее время этого дня оказалось 2 часа 2 минуты на укрепление 8 линий. Круто! Технология оказалась хоть и трудозатратней, но зато в 2 раза быстрее.

Но, не смотря на все усилия, работы в этот день мы закончили поздно. Последняя линия укреплялась при свете наших налобных фонарей.

Любопытно, что собранного комплекта расходки нам не хватило, и необходимо было собирать новый комплект. Тратить на него время не хотелось, поэтому, для укрепления последних линий мы отсыпали в разные отделения подсумков разный крепёж: гайки в одно отделение, болты в другое, шайбы в третье.

Оказалось, что насаживать на болт две шайбы и гайку, находясь на рабочем месте — это не дольше по времени, чем брать из подсумка готовый болт и снимать с него гайку, чтобы вставить в отверстие.

Работа за эти два дня нас утомила своей однообразностью, но зато она в очередной раз доказала, что оптимизировать и ускорять можно любой процессе.